воскресенье, 6 июля 2014 г.

Non! Je ne regrette rien


В такие дни как сегодня мне интересно - есть ли у меня ангел-хранитель, а если и есть - что он делает все это время. Привет, сегодня было воскресенье. Женька пару дней назад просил помочь вынести старую мебель из его комнаты. Я был у него в полчетвертого. Спустили старый книжный шкаф, диван и пару тумбочек. Днем стояла жара. После, я сидел у него в пустой комнате на полу, а передо мной - картонная коробка набитая пластинками. В основном "Мелодия" конечно, но все заботливо хранилось и на пластинках ни царапинки. Женька сказал, что если я там себе ничего не найду - он вынесет все скопом на помойку... дилемма... Я там просидел с полчаса разглядывая и выбирая... эх... В результате я уволок чуть больше полкоробки. Очень много классической музыки - Вивальди, Глинка, Лист, Моцарт, Бах... ах... немного зарубежной эстрады середины прошлого века - Энгельберт Хампердинг, Deep Purple, Дин Рид и Эдит Пиаф, ну еще кое чего из чистого интереса - какие-то сборники и народные песни. Когда я пришел (улыбаясь от Востока до Запада), то обнаружил, что папа забирался на чердак за инструментами и нашел мои подростковые сокровища - много русско-роковых пластинок, а самое главное - "Родившийся в эту ночь" Nautilus Pampilius. У меня с 13-ти лет особое отношение к песне "Последний человек на земле". Это сложно объяснить... скажем так - человек движется по спирали - все что он ищет, всегда было прямо здесь, у него под носом, но раньше он не готов был это в полной мере осознать. Так, наверное можно описать все, что со мной происходило с 13-14 лет, и только сейчас я начинаю понимать весь смысл, всю глубину того, что у меня есть и что было. Для многих 90-е ( и еще для многих до сих пор ) - это Питер, русский рок, АлисАквариумКино. Для меня же все это время был один человек, и все это время в тени, это - Илья Кормильцев. Русский Гинзберг. Тот, что все прочувствовал и узнал, и теперь слушая эти записи, понимаю и я... Я не хочу ни в коем случае умалить достоинства группы (а они были для меня героями в мои 13), но именно эти тексты пожалуй, в сочетании с Блоком и Гумилевым, заложили ту бомбу замедленного действия, которая разорвалась в 2005-м, и по краям воронки от которой я хожу до сих пор, все глубже и ближе к истоку. 

"когда впервые за туманами запахло огнем
он стоял за околицей и видел свой дом
картошку в огороде и луг у реки
он вытер слезу и сжал кулаки
поставил на высоком чердаке пулемет
и записал в дневнике: "Сюда никто не войдет"
- И. Кормильцев

Я бродил по комнате, менял пластинки на вертаке, искал дорожки. Помню в определенный момент в руки попала пластинка с органной музыкой Рижского Собора. Тогда я просто лег на кровать и стал слушать. Меня накрыло.

Вечером мы с Женькой пошли прогуляться и устроили настоящий pub crawl. Начиная от забегаловки у автовокзала, через Kill Fish и Green Street (где работает... ах... очень милая девушка Маша), через Нойку и Макдак в центре до "Бочки" внизу Ленина и дальше к воде. В самом конце набережной мы сидели на камнях, допивая свое пиво и угадывая небесных китов в облаках над озером. Это был очень хороший день. Сегодня хочется жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий