воскресенье, 6 марта 2016 г.

***

ИНДИЙСКАЯ ЯРМАРКА

Индийская ярмарка. 23 февраля. Последний день. Первый этаж гигантского молла на окраине города. Я немного раньше чем обычно. Роллеты открыты на половину, но в зале уже суета. Индусы открывают лавки, метут полы и обсуждают последние новости. Мой магазинчик - Isha International - в самом дальнем ряду. Я снимаю куртку на ходу.

- Братууун - кричит Баппи завидев меня через пол зала - Доброе утро!
- И тебе доброе утро, Баппи. Открываемся?
- Да, помогай. Только красиво.
- Будет красиво, Баппи. Обещаю.

Баппи лет 45, но с таким же успехом могло быть и 60. Человек без возраста. Он чем-то напоминает мне отца - не то ростом, не то пронзительными карими глазами, вот только жизнь продавца и жизнь моряка - и то какие отпечатки они оставляют в лицах - даже сравнивать незачем. Он смугл, худощав и вечно улыбчив с эльфийскими ушами и в простой рубашке из индийского хлопка. Мы снимаем покрывала с прилавков. Лавка Баппи торгует поделочными и полудрагоценными камнями, бусами, браслетами и бижутерией. За эти 13 дней я изрядно поднаторел в минералогии и геммологии. Передо мной на развале браслеты из песочной и зеленой яшмы, малахита, лазурита, обсидиана, кошачьего глаза, нефрита, коралла, лабрадора, хризопраза и моего любимого цойзита (соединения железа и алюминия с яркими фиолетовыми прожилками марганца). Я знаю их все, знаю где что лежит и какой камень кому больше подходит. Спроси меня о чакрах. Аюрведа - все дела.


Пятнадцать минут до открытия. Баппи зажигает ароматическую палочку на медном блюдце.
- Ието бох, понимаит?
- Да, вкусно пахнет, Баппи.
Благовония змейкой ползут над камнями. 


У Баппи на запястье правой руки замысловатая татуировка. Я спрашиваю у него - что это значит?
- Это бох- отвечает он - это този бох.


Баппи плохо говорит по-русски, но очень старается. Я нашел эту работу совсем случайно в сети. В объявлении было указано, что требуются сотрудники со знанием английского. В итоге, он мне так и не понадобился, но я рад, что взялся. Несмотря на то, что трудно, приходится временами таскать тяжелые коробки да и платят гроши - по крайней мере я выбрался из дома и общаюсь с живыми людьми.

- Сейчас сикхи много путешествуют - говорит девочка-кришанит Даша с точкой во лбу. Она работает в соседнем отделе и Баппи называет её просто "Хари Кришна". Меня забавляет как он это произносит. Симпатичная девчушка, которая к тому же вкусно готовит и все бы ничего, еслиб не пыталась проповедовать. Я терпим ко всему, но в последнее время разговоры о боге меня сильно утомляют.

Самое интересное в такой работе - наблюдать за реакцией детей. Родители приводят своих чад поглазеть, и чаще всего ничего не покупают, даже с такими смешными ценами, но зато смотреть как очередной пятилетка рассматривает разноцветные браслетики из кошачьего глаза - золото. Чудо едва дотягивается до прилавка, но крепко держит в руках цветные камушки и смотрит, как они переливаются на свету. А родитель чаще всего тянет за руку - Пойдем! Не буду покупать! Все равно потеряешь! - ох уж эти взрослые.

Я специально отсортировал самые красивые камушки и сложил в одну кучку у самого края прилавка, чтобы детки могли дотянуться. В конце концов нам ведь это тоже поднимает настроение.

Время от времени я, забегавшись, роняю бусы на пол, а Баппи, завидев это, широко улыбаясь кричит:
- Ието брок! Минууууш!
Но никогда ничего из моей зарплаты так и не вычел.

На девятый день в лавке напротив, которая торговала платочками, наволочками и пледами появилась новая продавщица. Высокая худая сероглазая блондинка Ксюша - с ослепительной улыбкой и в строгом черном костюмчике. Первый день она подозрительно озиралась по сторонам, нервно покусывала нижнюю губу и что-то тихонько ела за прилавком. Я бросал косые взгляды и слегка посмеивался - так забавно она смотрелась в окружении всего этого пестрого тряпья. На следующий день она пришла в голубых джинсах и красной клетчатой рубашке, а волосы - собраны в конский хвост. И я подумал - "Да вы должно быть издеваетесь надо мной". Мы работали прямо напротив. Я то и дело ловил её заинтересованный взгляд и тут же отводил глаза. Она делала точно так же. Вся беда в том, что в минуты затишья - когда поток посетителей ослабевал - смотреть то нам толком было некуда.

За пять дней мы перекинулись всего парой фраз. Десятый день:

- Что это за камни?
- Вот лабрадор, вот цойзит, вот яшма, вот кошачий глаз...
- И как ты все это запомнил?
- Как-то... Хочешь подберу камень для тебя?
- Давай. Когда я маленькой была мне такое все нравилось очень. Сейчас я по-скромнее немножко. Вот это, что?
- Раух топаз - дымчатый кварц. Не полированный.
- Классный.
- Ну да. Какой у тебя знак зодиака?
- Козерог.
Я открываю книгу и листаю в поисках списка камней для Козерога.
- Вот как раз дымчатый кварц тебе и подходит.
- Ясно.
- Могу по имени посмотреть. Какое?
- Ксения...

И она ушла торговать наволочками.

Одиннадцатый день:
- Ох мне еще диплом дописывать.
- Ты еще учишься? На кого?
- Юрист. 
- В ПетрГУ?
- Нет, в РПА - Российская правовая Академия. Филиал. 
- Серьезно, у нас такой есть?
- Ну да. 
- Планируешь работать по специальности?
- Хотелось бы. А ты?
- Переводчик. Международный университет природы общества и человека, город Дубна.
- Серьезно? А такой есть?

И она удалилась не дав мне возможности ответить и видимо с чувством ликующей победы.

На двенадцатый день её пришел навестить её молодой человек - человек-гора в модной парке. Мне все стало ясно. Все в этом мире так или иначе укладывается в до боли знакомую парадигму... Больше с ней поговорить мне так и не удалось.

Это были долгие тринадцать дней, но прошли они очень быстро. В пять вечера мы начали закрывать магазин и разбирать стеллажи. Пот катился ручьем, а люди до самого закрытия - до 7 часов - приходили и задавали вопросы. Ксения ушла раньше меня и больше я ее не видел. Мы провозились до 9-ти: паковали товар в коробки, маркировали и складывали по видам. Завтра часть поедет в Кондопогу - часть в Рязань. Баппи выдал мне зарплату за первый и последний день и накинул немножко сверху, за то, что помогал со сборами. Он протянул мне руку и сказал:
- Спасибо, брат. Иззвини если что.
- Да все нормально. Бывайте!
И я вышел, проскочил под полуопущенным роллетом и направился к эскалатору.
Бывайте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий