понедельник, 17 февраля 2014 г.

Then I saw a mountain and I saw a city

Окей, нужно записать это, пока свежо придание. Привет всем, на этой частоте. Я только что из Питера. Вчера был очень, ну оооочень долгий день. Пробыл в городе часов 40, а такое ощущение, что целую неделю! Много событий и мало сна. С чего начать... чтож...

Все началось вечером в субботу, когда я в последний раз связывался с Ратмиром по скайпу и убедительно его просил не употреблять(!) до моего приезда, потому, что он обретается черт знает где в коммунальной квартире и сам дорогу я туда вряд ли бы нашел. Взял с него честное слово и пошел собираться. Примерно в то же время стало известно, что Колька не приедет, потому, что свалился с температурой под 39. Женька пошел проводить (вот пишу и думаю - действительно как неделю назад) а я, как обычно, прокопался со сборами и мы пришли под отправление. Машенька подарила на вокзале две замечательные книжки Джеймса Боуэна (за что ей большое спасибо!!) и прыгнул в вагон. Все было просто прекрасно. Хорошая книга, чай в термокружке, сигареты... но! Но я так и не смог заснуть. Я не знаю почему, ведь на этот раз все способствовало - ночной поезд, тихий вагон. Казалось бы - удача на моей стороне. Знаете, у меня есть теория (даже скорее просто результат наблюдений) о том, как узнать, выспитесь ли вы ночью в поезде. Если вашими попутчиками окажутся люди, попадающие в эти категории, то куковать вам до рассвета: а) злобная бабулька без родственников (она будет смотреть на вас с осуждением, чего бы вы не делали, часов до 2-х ночи, а когда заснет будет громко храпеть); б) молодая пара с ребенком (который будет плакать и кричать полночи); в) чрезмерно тучный мужчина в возрасте (который будет храпеть сразу с двух сторон); г) компания выпивающих студентов или дембелей ( да и что с ними поделаешь). Однажды я попал в плацкартный сектор с полным набором, но это совсем другая история. 

Итак: тихий вагон, трезвые проводницы, хорошее настроение и никакого сна. Валялся и думал о том, что нужно попробовать накупить все ингредиенты для мюсли отдельно и попробовать сделать свою смесь. Выйдет дешевле и больше. И такого рода мысли. Успел только задремать как проводница начала топать по вагону и орать про санитарную зону. Чтож. Ничего не поделаешь,- думал я. - Главное упасть у Ратмира хотябы часа на три...

Из вагона я выходил последний, потому, что у меня было много вещей да и торопиться мне было по сути некуда. На платформе никого не было. Я выкурил сигарету и медленно поплелся к вокзалу. Когда я уже начал думать, что ребята меня прокатили, и что теперь добираться нужно было как-то своими силами (а город я знаю плохо и в кармане только "спасибо"), я увидел как мне на встречу несется Ваня, в куртке поверх простой серой майки, радостно размахивая руками (чтоб вы знали - это в бывшем солдат-контрактник с ручищами больше моих раза в три)! Ваня был пьян и радостен. Без конца тараторил про то, что это его первая вылазка в Питер, про то, как Ратмир его встретил вечером накануне и как они купили в лавке виски, позвали какого-то Диму и балагурили всю ночь (что уже само по себе вызвало недобрые предчувствия), а потом он стянул с головы шапку и заявил - вобщем ты будешь меня стричь! А на голове его по вискам и до затылка зияли проплешины от станка.
- Я сам хотел, но не получилось.
- И что ты хочешь?
- Ирокез.
- Ох, Вань... А чего Ратмир не пришел встречать?
- Да они там напились и надудонились в хламину. Слабые вы, северные ребята. Слабые. Так он еще с утра в коматозе заявил, что никуда не пойдет, мол "сам как нибудь доберется"...

Мда... хорошенькое начало, верно? Но Ванька молодец. Я думал он будет просто неадекватным, а он был неадекватным, но полным какой-то... уверенности чтоли? Меня не покидало чувство, что он точно знает. что делает, и что Питер знает получше некоторых. Бывают ведь такие люди! Окей. Метро, болтовня, станция Владимирская, почти часовые попытки найти правильный дом. Магазинчик с куревом, потом лестница с широкими пролетами (как раз для самоубийц) и раскуроченная дверь коммуналки. Мне с порога откровенно стало страшно. В ноздри ударил запах плесени и гниющей мебели. Зелено-серо-коричневые стены и потолок, трещины, комнаты, за дверьми которых кто-то спал, жил, доживал. Вобщем Достоевский, Кафка и Буковски в одном флаконе, да еще и в 3D. С обитателями коммунальной квартиры (песня группы Дюна до сих пор в голове играет) нам предстояло познакомиться позже. А пока  - комната, метров на 15 с кроватью и двумя телами в одежде, горы мусора и грязной посуды, запах опрокинутого вишневого кальяна... и никакой надежды выспаться. Мы ушли на кухню. Ванька приготовил завтрак, заварил кофе. Курили и болтали о жизни и творчестве (надо не забыть почитать его стихи) часа два. Потом ванная и попытки "добрить" Ваню тупыми станками и маникюрными ножницами. Вода, которая то и дело заканчивалась. Потом... потом коммуналка начала потихоньку оживать. Сначала проснулся Дима, потом в дверь постучалась бабуля неопределенного возраста и попросила помочь, а потом растворилась где-то в обоях. Она снова появилась, когда мы вышли на кухню и минут 15 пыталась поджечь комфорку на газовой плите. Проблема в том, что открывала газ она на одной комфорке, а зажигала совсем другую! Ваня пытался помочь и объяснить, но случай это клинический. Мало того, потом она просто включила газ и снова растворилась. Когда запахло достаточно сильно и мы сообразили что происходит, мы конечно его закрыли, но страх быть сожженным заживо в этом клоповнике не покидал меня еще очень долго.

А потом проснулся Валера. И у Валеры было похмелье. Валера все время повторял "ай.. как мнэ плёхо" и "у мена запой, понимаищ?". Валере 50, он алкоголик и по-совместительству художник-архитектор из Грузии. Он провел с нами все утро, рассказывая о жизни показывая фокусы с нитками, спичками, ножницами и прочим. Дядька вообще-то классный, но выглядит старше своего возраста раза в 2 и... неисправим. Мы подарили Валере остатки вчерашнего виски и одолжили у него машинку для стрижки. Так Ваня стал похож на человека.

Следом начали просыпаться все, кто жил в этой коммуналке и помимо уже знакомых мне персонажей на сцену вышли пара гомосексуалистов (настоящих, не киношных ), которые были без ума друг от друга и от пельменей и еще один студент-зомби. Вот это компания! Скорее всего там был еще кто-то, потому, что за стеной постоянно кто-то вопил, но я этого "кого-то" так и не увидел. Ратмир проснулся позже всех, мы еще немного потупили, я подергал струны просто для разрядки и мы вышли в дождь. 


Вы должны понять, я уже давно перестал романтизировать Питер, а с годами и всеми своими поездками я научился оценивать города по-частям. Питер для меня вовсе не Мекка и не вожделенная "спокойная гавань", тем более, что я знаком с его изнанкой, и напомнили мне о ней буквально только что. Красивые здания, словно яблоки, спелые, наливные, но увы червивые. Сколько по ним там ходит Валер, сколько "престарелых девочек-со-спичками" одному богу известно. Народ хороший, но пропащий.

Мы потратили следующие часов пять слоняясь по центру. Мне очень хотелось найти такой букинистический магазин, в котором есть Керуак, Берроуз, Кизи и по приемлемой цене. Таковых к сожалению не нашлось, а в одном из магазинов сети "Старая Книга" я заметил забавную тенденцию продавать подержанные книги всего на 20-30 рублей дешевле новых в том-же "Буквоеде". Как так получается - ума не приложу. На самом деле все было довольно забавно - мы заходили в антикварные лавки и худ. салоны, потом пообедали в столовой, и двинули дальше в поисках Бит-поколения. В какой-то момент Ратмир, который то и дело звонил своим подругам, с которыми он собирается снимать квартиру выдал следующее: "Хорошо, мы на месте. Как нам найти этот магазин? Куда идти? Направо? Что значит "спроси у людей"? Я что сейчас не с человеком разговариваю?!".


Словом мы порядком подустали. В какой-то момент Ратмир заявил, что ему нужно идти на встречу с хозяйкой квартиры, сунул нам ключи и показал как добраться до коммуналки, и сказал, что заберет нас и проводит до бара. Мы с Иваном решили сперва выпить по кружке пива. Все бы хорошо, да одного мы не рассчитали - дорога обратно не близкая, город мы знаем плохо, а пиво... бабушка говорила: "водичка дырочку найдет". Нашла она ее слишком быстро, а по Гороховой и Марата как назло нам на глаза не попалось ни одной бигмачной. Или мы шли как-то не так... Я не знаю. Кроме того время у нас поджимало - нужно было быть на чеке в баре "Хаски" к полвосьмого. Долго искали ориентир - серое здание "неправильной формы" с мутными стеклами. Нашли. Забежали в магазин "к Джонни", чтобы купить бутылку водки в обмен на гипсовую фигу (дулю, кукиш), которая приглянулась Ваньке в комнатушке у Валеры. Ноги уже отваливались когда мы вернулись и сделали кофе. Ратмира все еще не было видно. Я читал книгу, а мой друг мерил комнату шагами и сокрушался по-поводу того, что Валера куда-то пропал и Ратмир тоже. 

В начале восьмого мы поняли наконец, что ждать дальше не имеет смысла. Мы знали, что бар где-то у Техноложки и нам уже нужно было буквально лететь. Звоним Ратмиру:
- Алё, ты где вообще?! У нас концерт через 40 минут!
- Это вы где? Я уже в баре. Сижу жду вас.
Привееееееет. Второй раз за день. Те же грабли. Проехали. Даже отматерить его толком времени не было. Ноги гудят от дневной прогулки. Ванька хватает у меня гитару и мы бежим до метро. Жетоны-эскалаторы-поезда. Мы на Техноложке, снова звоним:
- Алё, ну ты где??? Мы вышли из метро. Ты обещал встретить.
- Я еще в баре. Найдете где это?
Вы не представляете как я его в тот момент ненавидел. Конечно никто не знает где это бар, потому, что он затерян на одной из улиц с номерами среди таких же маленьких заведений! В конце концов плутая как-то находим место.

Итак, 4-я Красноармейская, д. 12. Вывеска с головой собаки, дверь, а за ней лестница вниз. Должен заметить, что отдышавшись я нашел бар "Хаски" очень даже милым местом. Есть у него какая-то своя атмосфера, и уж положа руку на сердце, еслиб я был здешний и жил неподалеку - он вполне мог бы претендовать на звание "моего бара" или "места, где я зависаю с друзьями". Это мог бы быть мой "Макларенс". Приятное освещение, аккуратные столики со свечками, деревянные сваи, скамейки, бар с приличным набором спиртного, вкусное пиво, настольный футбол и плазма с караоке. Что еще нужно-то?

Хорошо. Местный звукарь-тезка помог настроить нехитрый аппарат, я подключился, чекнулся и решил воспользоваться своей привилегией. Дело в том, что когда мы разговаривали с хозяином - Эскендером, он пообещал, что уж алкоголем он меня не обделит. Это радовало. Я взял немного коньяку для разогрева связок и стакан воды. В бар, где уже сидело человек семь постепенно стали подходить люди. Была куча знакомых Ратмира (в основном девочки). Потом дверь открылась и вошел Мишка - мой школьный друг и прекрасный человек одновременно. Он пришел ради меня, потому, что совсем не пьет. Наверное именно его появление дало мне второе дыхание и я начал.

Шоу было очень долгим. Я обещал три подхода по 45 минут и я выполнил обещание, хотя под конец силы меня все-таки оставили. Было много всего - возможно даже самая большая моя программа. Куча каверов на Рэйгана, Lucero, Bad Religion, Alkaline Trio и много чего еще, а так же охапка моих собственных песен. Без Андрюшки и ребят звучало как-то сиротливо конечно, да и народ особого желания подыграть мне на звенелках-трещалках, которые я по-традиции приволок с собой, так и не проявил. Зато было много разговоров и вялых глупых комментариев. Я рассказывал истории из жизни, в том числе про Энди и стриптезершу Светлану, но расшевелить народ мне так и не удалось. Тогда я стал играть лирику, чтобы хоть как-то дополнить атмосферу пустого на две-трети бара и дождливого воскресного вечера. Так что, как я отыграл? Не хорошо и не плохо. Просто отыграл. Хотелось бы лучше, но... может в следующий раз.

Во время первого перерыва подошел к стойке и попросил бокал пива (по договоренности с Эскендером, которого все не было), но мне ответили, что мой лимит исчерпан и что за остальное нужно будет платить. Мда... пять капель коньяку... Ванька без лишних слов встал и купил мне бокал пива. У меня создавалось впечатление, что только они с Мишей меня и слушали по-настоящему. Такие дела. Еще прямо во-время сэта из дальнего конца кучка каких-то питерских гуру начала орать: 
- Цоя давай играй! Пачку сигарет давай! Ты на гитаре умеешь играть?! Что, сложно подобрать?! Ты вообще русские песни знаешь?! 
- Нет, не знаю!
- Ну а мы английского не знаем, и че?! 
- Простите ребята, у меня программа своя.
- Мы русские! Мы по-русски говорим!
- Мы все здесь китайское носим, но это же не делает нас китайцами.
А потом Ваня, встал, размял руки и пошел поговорить...

Под конец вечера Эскендер все же появился. Послушал пару финальных треков почти умирающего и обливающегося потом меня. Мы поговорили. Знаете, а он оказался классным парнем. Серьезно. Деловым, но справедливым. Вручил мне деньги, поблагодарил и сказал что можно будет как-нибудь повторить, и (что немаловажно!) решил "алкогольную проблему". Он просто взял и подарил каждому, кто сидел за нашим столиком по шоту Боярского. Я выпил два (потому.что Мишка не пьет), отлепил от стены афишу своего гига (в коллекцию), тут же залил ее остатками пива и мы вернулись на промозглые улицы.

Дождь хлестал теперь не так сильно, и мы, попрощавшись с девочками и Мишкой поплелись домой пешком. Долгий-долгий переход и тем не менее - легкость. Все позади. День почти закончился. Осталось всего ничего - поесть и можно отключаться. Но не тут-то было! По-дороге решаем замутить макароны по флотски (хотя я дико хотел гамбургер), потому заходим в круглосуточную "Семью", чтобы купить все необходимое. В мясном отделе за прилавком стоит женщина восточной наружности, с явным акцентом одной из дружественных республик. Ваня просто хотел быть вежливым, но получилось вот что:
- А скажите, свиной фарш вкуснее говяжьего?
- Я не знай. Я говяжь ем.
- А свиной не нравится вам, да??
Это было настолько эпично, что почти невозможно.

Итак у нас все есть. Снова заходим "к Джонни", с которым Ваня здоровается за руку прямо через прилавок и спрашивает: "Ну как у тя дела?", словно они знакомы вечность, и покупаем три банки пива и сигарет. Парадный. Лестница. Снова эта квартира. Те же декорации. В этот момент я был безумно рад всему - кровати, возможности снять ботинки, и тому факту, что ребята решили разгрузить меня. Больше ничего не нужно было делать. Ванька пошел готовить, Ратмир вымыл посуду, а я просто сидел на кровати и корябал послание для Сашки. Из колонок играла спокойная музыка, мы ели и мне было спокойно. 

Было спокойно пока не появился Валера! Он снова был пьян. Ваня обменял бутылку водки на фигу:
- Эт щто?
- Бутылка водки, как и договаривались.
- Эт щто я значит пропиваю, да?... Ну ладно, поставь на стол.
Вам может показаться, что я пытаюсь как-то посмеяться над человеком. Это не так. Это не смешно совсем. Валера - одинокий человек, мастер своего дела, брошенный детьми доживать свою жизнь в комнате в коммуналке. Один. И вместе с тем Валера - очень добрый человек. Мягкий. Ему просто не хватает банального человеческого общения. И знаете, этим вечером он его получил сполна! Старик просто расцвел на глазах, когда Ратмир сказал:
- Валер, покажи фокус?
- Да я вам щас такого покажю, вы все удэлаетэсь! 
Мы смеялись до слез над его комментариями, над фокусами, которые не так-то легко повторить. В разгар веселья мы позвонили Кольке по скайпу и подключили его к нашей дружной компании. Старик развлекал нас как мог, потом рассказывал о Грузии, о детях и плакал... Его можно понять, ребят.

На часах было 4 утра. Мы штабелями попадали на кровать. Так закончился этот бесконечный Питерский день. 

Назавтра мы навестили Мишку, познакомились с его 10-месячной дочуркой и парой котов. Малютка перепугалась и заплакала, когда увидела меня. Должно быть со стороны я, бледный и заросший бородой и вправду был страшноват. Я порылся в их коллекции винила и утащил целых 8 пластов! Мы попили чаю с пирожными и двинулись на вокзал. 

Это были чудовищные полтора дня. Это были чудесные полтора дня. Я так и не успел толком попрощаться ни с Ваней, ни с Ратмиром. Время поджимало, да и дороги у нас теперь были разные. Ребят, спасибо вам большое за эти выходные! Было действительно здорово! Я имею ввиду - конечно было по всякому, но запомнилось же! А теперь еще и записалось... B))))

1 комментарий:

  1. Хорошо пишешь)) качественные выходные получились)) если всегда все будет хорошо ощущения радости от этого хорошо померкнет.

    ОтветитьУдалить