суббота, 21 мая 2011 г.

...

Теперь представь что нам по 7 лет и мы бежим через лес. Сосновый бор. Октябрь. Через кусты и буреломы. Быстрее! Быстрее! Холодный ветер задувает за воротник простой белой детской пижамы. Быстрее! Иголки больно впиваются в босые ноги. Раз. Два. Три. Вставай! Я хватаю тебя за руку и тащу вперед. Не плачь! Просто беги! Руки и ноги разодраны. Пижама в клочья. Беги! Не смотри назад! Над головой уже шарят во тьме лучи фонарей, а сзади, уже кажется за самой спиной, слышны выкрики и лай собак. Беги! Вправо! Влево! Прямо! Лишь бы сбить со следа! Внезапно деревья расступаются перед нами. Впереди равнина, заросшая высокой травой. Где-то там, на востоке уже видна бледно-алая полоса рассвета. Там, за высоким забором с колючей проволокой - свобода! Ты, закашлявшись, говоришь, что больше не сможешь, что у тебя нет больше сил, и падаешь на колени в траву. А голоса и лай все ближе! Справа и слева! Они уже рядом! Я хватаю тебя за рукав. Бежим! Еще совсем немного! Ну же! Давай! Теперь мы бежим вдоль забора в надежде, что найдем лаз, или дыру. Быстрее! Ноги подгибаются, а из-за стены сосен уже появились первые преследователи. Мужчины в черной униформе. Секунда. Они заметили нас! Пусть сейчас мы для них всего-лишь парочка движущихся маленьких белых пятен, но они догонят нас! Вот-вот! Смотри, они уже спускают собак! Беги! Беги! Раз! Два! Три! Давай! Вот он! Ручей! Прямо под забором! Мы падаем в воду и начинаем разгребать ладонями грязь! Давай! Быстрее! Еще чуть-чуть! Я проталкиваю тебя вперед, всю перемазанную в грязи и мокрую. И ты уже знаешь, и я уже знаю, что я не успею... Первая из овчарок настигает меня когда я просовываю голову в лаз. Она вцепилась мне в штанину. Рычит. Тянет меня назад. Сквозь стук сердца и шум в голове я слышу твой крик. Ты подбегаешь к забору и хватаешься руками за сетку. Собака вытаскивает меня из ручья. Люди в форме уже рядом. Они палят в воздух и кричат. Они видят, что мне не уйти. Они просто не хотят чтобы собака разодрала меня в клочья. Я поворачиваю к тебе глаза и шепчу: Беги, пожалуйста, беги! И ты бежишь. Да, ты бежишь. Бежишь по этой равнине на восток. Я вижу как твой силуэт исчезает в высокой траве. Раз. Два. Три. Ты исчезла. Они не посмеют идти следом. Они не выйдут за границы! А я поворачиваюсь на спину и смотрю, как звезды над головой начинают кружиться в хороводе. Ты в безопасности, да. Теперь - это все, что имеет значение. Там, для тебя, начинается новый день. Новая жизнь.

1 комментарий: