четверг, 29 октября 2009 г.

Friends, booze and wet sidewalks


Окей, обещал Дане, что напишу отчетец, так что вот он, дружище.

Окей, это был очень-очень долгий для меня день. Лег спать в 4 ночи - встал в 6, чтоб встретить Violence for Hurley на вокзале. Шатало из стороны в сторону. Всю дорогу слушал Dropkick Murphys, чтоб хоть как-то взбодриться. Окей, вокзал, поезд, четвертый вагон. С подножки по очереди спрыгивают люди, которых я видел впервые в жизни. До этого мы с Даней общались только в сети. Всех узнал, все были такими же, что и на фотках, ну разве что кроме Сани, который смахивал на Эйба Линкольна, приехавшего в птз освобождать рабов. Вобщем классные они ребята. Сели на троллейбус, доехали до дома. Было уже около 8. Ребят побросали сумки, я сварганил им овощной салат (блин, забыл сказать, что Даня и Саша - веганцы). Сидели все утро - слушали музыку. Потом Даня тихонечко захрапел...

Мне нужно было забрать значки из типографии, поэтому часов в 11 мы двинулись в город. Я не знаю, понравился ли им птз или нет, конечно многого они просто не успевали посмотреть. Время от времени они бросали ремарки про то, как город похож на Мурманск, откуда они родом. Типография находится на Балтийской, а это Кукковка, так что можно сказаать что VFH начали знакомство с городом из задворков. Окей. Забрал значки, сели на маршрутку и рванули в центр, где Саша хотел купить струны. К этому времени ребята проголодались, так что мы вместе посидели в "Ленобщепите". Они ели зелень, а я тефтельки. Ммммм.... тефтеееелькии...


Время было к часу, мне нужно было бежать на работу. Я оставил их на перекрестке у универа и побежал в офис, где я провел 3 часа переверстывая газету и ругаясь с работниками типографии. Знаете, что такое вносить изменения в сверстанный номер за 15 минут до конца работы типографского технического отдела? А я знаю. Вот это - хардкор. Ах да, совсем забыл сказать про погоду. Мурманчане привезли с собой туман и морось, которая к тому времени как я понес номер в печать превратилась в противный холодный дождь. Я успел. Загнал себя как лошадь, но успел. Надо было отвезти друзей в "Поршень" к шести, так что I did my best.

Ну вот, на часах пять пятнадцать и мы выходим от меня. Сели на троллейбус номер один, битком набитый народом. В непогоду, в час пик общественный транспорт просто ужасен. Ребята были какими-то... грустными чтоли. Я не знаю. Сказали что все окей, но мины то были кислые. Я с недосыпа и по-причине жуткой усталости несколько раз порывался выскочить из троллейбуса раньше времени. Просто потерял счет остановкам. Надеюсь ребятки меня простят. И все равно было забавно. Двери открываются - и четверо, нагруженных сумками и инструментами чувак выскакивают на остановку. Понимают, что это не там, и размахивая поклажей бросаются обратно в салон. Зашибас. На остановке нас ждал Винс, весь замерзший и в капюшоне. В 18.08 мы были в клубе.

Нас встретил Борланд. Он пару раз непонятно пошутил, а потом заявил что у него нет железа для VFH. И так как у Дани не было своего и не было никаких гарантий, что чуваки из Инкомы одолжат свое, нам с Винсом пришлось срочно спасать положение. И вот тогда-то на сцене и появляется Климыч. Его не было на гиге, он вообще не цинитель такой музыки, но он - хороший друг и надежный человек))) В нескольких коротких телефонных звонках мы обрисовали ему проблему. Он рванул откуда-то из гостей домой, чтобы забрать железо и передать его нам. Мы с Винченцо вызвали такси, прождали его 15 минут, положили на него болт и рванули на остановку. Нашли там припаркованный матис. Запрыгнули на заднее сиденье: "Гони, начальник!". Через 10 минут мы были на перекрестке Невского и Мерецкого, нашли там мокрого и замерзшего климычка с железом в руках. Хватаем тарелки, прыгаем в такси и... стоим 10 минут в пробке у "Бир Штрассе". Короче мы добирались обратно в 2 раза дольше чем туда.

Окей. Мы подъезжаем к Поршню. У клуба тусит человек пять. Я если честно думал что народ-то уже впустили, и что там битком. Ан-нет. По залу бродила пара человек, а Inkcoma только начали отстраиваться. К чему тогда мы так торопились и волновались. Тогда, в 6 вечера, когда мы только пришли Борланд пошутил, что "задержка будет 0", и что бывает она "только при месячных". Гиг задержали на пол часа...

Мы с Винченцо зависли у бара. Пили Арсенальное нефильторавнное и трепались о своем. Инкому прослушали там же, сидя у барной стойки. Вообще было очевидно, что их пришли послушать "свои", и играли они для них. Мне они не понравились - просто не мое, но видно, что они старались. Могу лишь сказать, что было бы гораздо лучше, если бы они были именно группой, одним целым, а не просто людьми играющими музыку вместе. Вобщем духа единства у них жутко не хватало. Слушал их в первый раз живьем, но в свое время купил их EP... Ах да, мне у них понравился барабанщик - он клевый))

Следом играли Violence for Hurley... ну что тут скажешь... собственно ради них мы и пришли на гиг. Вообще такую музыку надо слушать вот так, в клубе, с хорошим аппараотом. "Чувствовать кожей", как сказал один мой приятель. Было очень здорово. Слов было не разобрать, но движение... движение было потрясающим! В зале было 20 человек от силы и десять прижались к самой сцене, качали головами в такт и даже пытались слэмиться в самые драйвовые моменты. Вобщем VFH молодцы. хоть и не сыграли обещанный Даней кавер на "Six-Pack" и "Свет белых стен". Люблю вас, ребята.

Хехе. А вот когда друзья счехлились и вышли в зал - начался расколбас. Отряд "активных" слушателей пополнился на 3 человека и... и на сцену вылезли финны Frivolvol. А они дали перцу с самого начала. Серкл пит и слэм начался в первые 10 секунд и продолжался до самого конца. Я не слышал их раньше, я не всушивался в тексты. Для меня наступил момент "общения с духами". Зал кружился. Люди, девушки, пришедшие на Инкому, тихонечко прижались к стенам, когда мы начали буйство. Друзья толкали друзей, смеялись, кричали, стараясь перебить рев кабинетов, подавали друг-другу руки, если кто-нибудь падал и снова бросались плясать. Эээх черт, до сих пор мои старые косточки вспоминают тот (уже позавчерашний) вечер. АААААрррррггггххх. После 3-х полных бокалов Арсенального, и пяти песен немилосердных финнов я едва дополз до барной стойки, снал шапочку и уткнулся в нее лбом. Это п*здец вообще! Давно я так не угорал. Мы с Винсом купили еще пива, воткнули в бокал 2 соломинки и потянули прохладу, дающую жизнь... И вот, 2 песни спустя мы снова там, среди 10 друзей разносящих "Поршень" на куски, перед самой жесткой скримо/пост-хардкор группой, что я когда-либо видел. Это было нечто. У меня до сих пор болит левая рука от плеча, а Винс жалуется на головную боль. Кто-то здорово саданул его локтем. И да, вот еще что, на этот раз мои очки уцелели!!!)) Я рад.

После клуба было 2 варианта - либо ехать к друзьям VFH, которые недавно переехали жить в птз из Мурманска, либо идти пешком прямо на вокзал. Народ выбрал второе. Я же всю дорогу чертыхался и материл дрявые кросовки. На улице все еще шел дождь. Дважды промокшие за вечер мы были на вокзале. Я потерял счет времени... кажется было к полуночи. Поезд у ребят был в 00.58, так что мы сели в зале ожидания и начали мило трепаться "за жизнь". Совершенно непонятные для меня терки про веганство, и про навязывание чего-то кому-то... Все это таая фигня ребят, главное - это сейчас, вот этот момент, и дружба и хорошая музыка. Погрузив пьяного (а пьяного ли?!) Даню и ребят в поезд на Мурманск, мы пошли на вокзал греться и вызывать такси. Вечер для меня закончился почти бесконечной дорогой домой в старенькой Волге, под "учкудук, три колодца"...

Я поднялся к себе, стянул штанцы и упал на незастеленный диван...

P.S. В Петрозаводске у Violence For Hurley закончился тур. Они были в Туле, Москве и Питере. Если порыться в сети - можно найти разные отклики на их выступления. Они играли в разных клубах, и с разной аудиторией, но нигде, нигде они не играли перед 20(!). Это не плохо. Это просто по-другому. Очень теплый и душевный гиг.

4 комментария:

  1. P.P.S. В те редкие моменты, когда я смотрел на Фриволвол, я заметил вот чего - их барабанщик, он действительно в этом освещении был похож на зомби. Бледное, залитое потом лицо и глаза, невидяще смотревшие куда-то вверх и направо. Все это, в сочетании с франкенштейновскими скулами и руками, живущими отдельно от тела выглядело немного пугающе, но чертовски притягательно. Хорошая группа. Я пожал руку их гитаристу после гига и поблагодарил его. "Just practicing!" - ответил он и улыбнулся.

    ОтветитьУдалить
  2. Было очень круто. Жаль, что в ПТЗ мало таких команд, которые любят своих слушателей. Цитата с vip.karelia.ru : "Может быть я что-то себе придумываю, но мне показалось что все кто там был были друзьями, или по крайней мере вели себя как друзья. Это была очень тёплая и крутая атмосфера."

    ОтветитьУдалить
  3. Аминь) Побольше бы таких гигов...

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это одна из причин, почему мне сейчас тах хреново...

    ОтветитьУдалить