воскресенье, 28 февраля 2010 г.
Just a little bit of luck, Just a little bit of hope
понедельник, 15 февраля 2010 г.
hi, how are you?
Маленькое интервью Моззи-оргкорщика Моззи-журналисту. Знаю, что попахивает шизофренией, мне просто было скушно. И... все равно равно это никто не читает))
Почему именно оргкор, и что это вообще такое?
Вам интересно, что такое оргкор? Это такая добродушная шутка. Что Вы заулыбались? Это так. Такой современный музыкальный каламбур, который стал бы невозможным без электронных сетей. В мире на сегодняшний день существует бесчисленное количество новостных и тематических порталов, посвященных панк-року, и punknews.org – один из самых крупных. Вот здесь-то и начинаются интересные метаморфозы: очевидно, что org- в термине orgcore было взято из названия доменной зоны, но традиционно воспринимающийся как некоммерческий .org, в свою очередь, объединяет миллионы адресов, и большинство из никак не связаны с панком или любых из его ответвлений.
А что такого особенного в punknews.org?
О, punknews – это портал, посвященный в основном творчеству таких групп, как Jawbreaker (RIP), Leatherface, Hot Water Music, Shorebirds, Latterman, Lawrence Arms, North Lincoln и т.д. Здесь снова встает древний вопрос про курицу и яйцо: если воспринимать orgcore как самостоятельное направление, то, что появилось раньше: музыка или название для нее? Безусловно музыка первична, но название пришло много позже. Таким образом orgcore-punkers и вообще движуха появилась много позже. Интересно, не правда ли? Интересно так-же, что группы, уроженцы штата Флорида, и соответственно выпускавшиеся под местными индии-лнейблами, такими как No Idea, или Plan-It-X, играющие в этом направлении в 90-х, носили не менее шуточное название – beard punk или beard-core, из-за распространенной запущенной небритости среди участников. Вы будете смеяться, но бороды в самом деле стали отличительной чертой оргкорщиков по всему миру. И совсем не обязательно, чтобы это это были Флоридцы, хотя Гейнсвилл и соседний с ним Джексонвилл (где проходит ежегодный фестиваль the Fest) и стали своеобразной Меккой для бородатых романтиков. Возьмите хотябы Leatherface. Это британцы, которые начали играть прямолинейный хардкор-панк в конце 80-х. Музыка их конечно же существенно поменялась со временем, и вот уже новое поколение клетчаторубашечников, считает их отцами и дедами, наравне с Jawbreaker и Hot Water Music. И у Фрэнки Стаббза действительно шикарная борода. Это все к вопросу о стандартах.
И что-же дальше?
Уффф, не задавайте мне таких вопросов – я не знаю. Прошлой осенью у меня был долгий разговор по одной из известных социальных сетей с хамоватым украинским парнишкой, по имени Сережа, членом украинской группы Buttoms Up! (RIP), который обвинял меня, моих друзей и целую кучу интернет-товарищей в том, что мы субкультурщики и убиваем ЕГО музыку. Он откровенно матерился, посылал меня и друзей, а потом еще и понаписал всяких гневных постов на last.fm. При всем при этом я старался разговаривать с ним как мог дружелюбно и вежливо. Вобщем-то разговором это было трудно назвать, но пусть это все останется на его совести. Но я отвлекся. Да, мы все в той или иной мере чувствуем разочарование, когда что-то близкое, понятное нам внезапно становиться достоянием всех, теряет узость и исключительность, становится мейнстримом, как многие любят выражаться нынче. Причем в случае с нами, людьми не являющимися гражданами Великобритании и США или других англоговорящих стран, эта эксклюзивность является мнимой. Выкачивая что-то новое через торренты или файлообменники мы просто по определению не можем быть «избранным людом». Наверное это среди всего прочего послужило причиной к образованию Six-Pack Sunday или даже всего YAT сообщества. Мы хотели делать что-то свое – и мы делаем это. Вот и все. Все обвинения во вторичности, подражательстве и субкультурничеситве рассыпаются в прах. Сходите к нам на концерт, чтобы убедиться самим. Но возвращаясь к мейнстриму, я могу припомнить всего-лишь один коллектив, который будучи индии или эмо проектом (это как кому нравиться), не потерял такого глубоко личностного, потрясающе теплого звучания – это Death Cab For Cutie. Вы сами могли наблюдать как росла их популярность, продажи, появление в саундтреках большого кино и количество музыкальных видео на MTV и YouTube. Ведь мы привыкли к тому, что чем популярнее становиться группа, тем отвратнее их музыка, и большинство фанатов почему-то до сих пор списывает это на кровожадных и беспощадных представителей мэйджор лейблов, навязывающих группам свои интересы. Это не всегда, а чаще даже далеко не так, но об этом как-нибудь потом. Что я хотел сказать, так это то, что я до сих пор могу включить DCfC в плеере, и воспринимать все так, буд-то Бен Гиббард говорит непосредственно со мной. Это многого стоит.
Возвращаясь обратно к оргкору, почему же все-таки оргкор?
Это на самом деле очень интересный вопрос. Вообще сам термин прилип к нам намного позже основания. Вам может показаться, что мы, как и большинство современных молодых музыкантов, изучили некий медиа-рынок, нашли что-то развивающееся и многообещающее и схватились за идею. Ничего подобного. Когда Six-Pack Sunday впервые собрались, а было это 29 ноября 2008 года, в тот день, когда я впервые собрал нас всех на точке и объявил название, мы решили, и до сих пор считаем, что мы играем пост-хардкор/панк рок, в духе ранних Hot Water Music и Samiam. Немножко грустный, немножко романтичный. За нами не было никакой культуры или тусовки, за исключением парочки друзей, да и наши самые первые песенки, таких как Broken Knowledge или Sleeps on Benches, были написаны и даже игрались моей старой хардкор-панк группой. То, что получилось в итоге – это такой коктейль из хардкор-панка и поп-панка, который раньше играли Джеймс и Винс. Даже если мы и были субкультурщиками, то уж точно не оргкор-панкерами. Этот «ярлык» мы получили много позже. Что касается меня, то мне до сих пор больше нравиться называть музыку beard-punk...